Как открыть расчётный счёт онлайн для ООО
ЦБ пристально следит за тем, чтобы организации осуществляли расчёты наличными деньгами только в пределах установленного лимита — до 100 000 ₽ в рамках одного договора. Для полноценного ведения бизнеса ООО необходимо иметь расчётный счёт. Без него компания сталкивается с серьёзными ограничениями — не может уплачивать налоги и другие обязательные взносы, участвовать в тендерах и заключать крупные контракты.
Открыть расчётный счёт онлайн для ООО просто. Клиентам Альфа-Банка потребуется аккаунт в системе интернет-банкинга и пять минут свободного времени.
После авторизации в личном кабинете остаётся выполнить четыре простых действия:
выбрать подходящий тариф, воспользовавшись калькулятором на сайте;
заполнить анкету;
согласовать дату и время встречи с сотрудником банка;
подготовить пакет документов.
Оформление р/с входит в комплекс услуг расчётно-кассового обслуживания (РКО). Подписав договор, юридическое лицо может осуществлять многие операции по безналу:
рассчитываться с контрагентами и принимать оплату;
выплачивать зарплату сотрудникам;
уплачивать налоги, штрафы и взносы в бюджет;
проводить инкассацию и самоинкассацию;
вносить платежи по кредитам и банковским гарантиям.
Услуга РКО создаёт для юридических лиц дополнительные конкурентные преимущества. ООО может подключить эквайринг и участвовать в госзакупках. Если р/с открыт в валюте, можно сотрудничать с зарубежными партнёрами.
Какие документы нужны для открытия расчётного счёта
В каждом финансовом учреждении свой утверждённый перечень документов. С актуальным списком можно ознакомиться на сайте, в отделении или по телефону горячей линии выбранного банка.
В большинстве случаев достаточно стандартного пакета:
устав;
выписка из ЕГРЮЛ;
приказ о назначении руководителя;
лицензии и другие разрешения на осуществление определённого вида деятельности;
паспорт, ИНН и СНИЛС руководителя.
Дополнительно финансовая организация может затребовать договор аренды, данные учредителей, приказ о назначении бухгалтера и сведения о деловой репутации.
При заключении договора на РКО нужно заполнить карточку с образцами подписей и печатей лиц, которые имеют право распоряжаться деньгами. На каждого сотрудника необходимо оформить доверенность.
Как выбрать банк для открытия счёта
Безналичные платежи — обязательное условие для полноценной работы компании. Поэтому сотрудничество с финансовой организацией должно быть выгодным и надёжным. Важное значение имеют:
устойчивое финансовое положение, рейтинг и репутация банка;
скорость прохождения транзакций;
перечень услуг РКО;
лимиты на поступление денег и снятие наличных;
дистанционное банковское обслуживание;
оперативность решения проблем через службу поддержки;
качество работы с клиентами;
территориальная доступность.
Также учитывайте продолжительность операционного дня и безопасность интернет-банкинга, наличие банкоматов для самоинкассации и требования к подключению эквайринга.